Со 2 по 5 декабря 2019 года в Новосибирской области прошел форум «Современное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: стратегии обновления и развития». В форуме приняли участие около 400 человек, представивших опыт организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на трех образовательных платформах, рамках которого работала 21 выездная площадка.
Колледж легкой промышленности и сервиса на форуме представляла к.п.н., педагог – психолог высшей квалификационной категории, преподаватель НКЛПиС Никитина Н.Б с докладом «Волонтерское движение как практика социального партнерства общего и профессионального образования: условия обеспечения эффективности развития профессиональных компетенций у студентов колледжа и социализации детей с ОВЗ». Наталья Борисовна в докладе представила опыт реализации социально – значимого проекта «Уроки эмпатии 2.0», который вызвал интерес слушателей.
Цель работы форума заключалась в обсуждении стратегических направлений развития и обновления образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в Новосибирской области, а также в необходимости обобщения практических решений по реализации данных направлений развития на региональном уровне.
В рамках форума были проведены:
Ø Научно – практические семинары и семинары – практикумы, «бенчмаркинг», мастер – классы, круглые столы, фокус – группы, открытая родительская гостиная;
Ø Пленарное заседание;
Ø Вручение сертификатов Министерства образования Новосибирской области.
Опыт работы в рамках проекта был представлен на итоговом пленарном заседании.
В результате работы форума были актуализированы вопросы создания условий для развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в числе которых:
1. Технологии психолого – педагогической, консультативной и методической поддержки участников образовательного процесса в специальном и инклюзивном образовании;
2. Организация работы по профилактике девиантного поведения у обучающихся в условиях образовательной организации;
3. Система работы по реализации специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, особенности работы с ними;
4. Социализация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью посредством включения во внеурочную деятельность;
5. Повышение педагогической компетенции родителей обучающихся с ОВЗ.
Педагог- психолог, к.п.н. Никитина Н.Б.