Китай стремительно становится главной страной на карте моды. Это не первый раз, когда мир увлекается Поднебесной. Но на этот раз все более масштабно и драматично.
Вот и студентки колледжа этим летом работали моделями в Китае. Как славянская красота покоряет подиумы Востока, почему для китайцев модели — недосягаемый эталон красоты и что такое индустрия моды по «китайски», об этом они рассказали нам.
Шутки шутками, а Китай — крупнейший рынок в мире. На него уже сейчас приходится более четверти всех продаж товаров класса люкс — страна догнала и перегнала Америку, а по прогнозам, к 2020 году станет самым большим их потребителем на земле. Через пятнадцать лет три четверти населения Китая — то есть миллиард людей — будет жить в городах. Их доход, к слову, за последнюю четверть века вырос в семь раз. Почти сорок миллиардов долларов в год китайцы тратят на роскошь.
Как же стать моделью и работать в Китае?
Рассказывет Валери «Мне было 14 и в моей жизни на тот момент не было места ничему, кроме моей основной и художественной школы. Во время летних каникул 2015 года моя мама активно пыталась чем-то меня занять. Где-то в средине июня, она вычитала в газете о модельном конкурсе, направленный на поиск новых лиц. Естественно ранее я не рассматривала себя, как модель, хоть и всегда отличалась от своих сверстников ростом и конфигурацией. Инициативу на себя брать не хотелось, тогда мама решила заключить со мной спор. Я даже и подумать не могла, что моя мама его выиграет. Я прошла кастинг из 300 с лишним девочек-моделей и вышла в «финал» где оказалась среди 13 конкурсанток. В течение месяца нас активно готовили к основному мероприятию для завершения отборочного конкурса. Показ прошел успешно, но контракт с агентством я так и не заключила, так как впереди предстояли ГИА и основной просмотр в художественной школе . Только спустя 3 года я вернулась в «моделинг».
Сложность работы в Китае в том, что примерно 97% местных жителей не знают английского языка, а некоторые даже не умеют читать и писать, поэтому невероятно трудно с ними взаимодействовать.
После окончания контракта мне предложили остаться, но я вернулись обратно в Новосибирск, что бы окончить образование.
Первое, что поразило меня в Пекине, — количество и больших модных магазинов.. Chanel, Lоuis Vuitton, Burberry — все последние коллекции представлены в таком изобилии, какое в Новосибирске и не встретишь.
Если говорить о китайских женщинах в целом, то нужно сказать, что они одеваются более сдержанно по сравнению с западными.
Конечно Китай остается для модной индустрии одним из самых лакомых кусков. В Поднебесной есть деньги, их много и много желающих потратить эти деньги на одежду. В мировом масштабе у китайцев репутация логоманов и шопоголиков, привыкших скупать все "лучшее и сразу". Есть даже такие, которые покупают одну и ту же модель туфель во всех возможных цветах! Когда привозят новую вещь и она еще не успевает попасть на прилавок, менеджер звонит клиенту и сообщает о поступлении. Большинство "горячих" хитов проданы заранее — до того момента, как их успевает увидеть широкая публика"
Во многом так оно и есть, что не отменяет очевидное: в Китае уже успело народиться новое поколение, которое в вопросах моды демонстрирует разборчивость и вкус.
Терехова Е.Б.
Ст. гр. 4К-9 Притуло В.