В региональном Центре проведения Демонстрационного экзамена (на базе Учебной гостиницы НКЛПиС) в процессе многодневных испытаний студенты выпускной группы выполнили 26 практических заданий, сгруппированных в 8 модулей.
Эксперты, прошедшие специальное обучение по стандартам Ворлдскиллс, оценивали, насколько быстро и качественно будущие молодые специалисты умеют проводить процедуры заселения, бронирования и выселения гостей. Придирчиво наблюдали, как студенты общаются с гостями, насколько они доброжелательны и улыбчивы, оказывая помощь гостям в процессе проживания, как владеют собой при экстраординарных ситуациях.
Стрессоустойчивость должна была помочь будущим выпускникам и при выполнении письменных заданий – составлении ответа на жалобу, ведении деловой переписки с гостями отеля.
Широкий кругозор, обладание навыками общения с разными категориями гостей – обязательное условие для выполнения заданий туристического модуля. Молодым людям, стремящимся работать в сфере гостеприимства необходимо знать все достопримечательности своего города, чтобы посоветовать гостям, где можно интересно провести время, отдохнуть, объяснить, как туда добраться.
Главный эксперт Демонстрационного экзамена из Колледжа туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга Юлия Андреева считает, что "демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills гарантированно приводит к повышению качества образования». «Уверена, - добавила Юлия Александровна, - что у преподавателей появились новые идеи, которые они собираются внедрять в учебный процесс».
Преподаватель информатики Ирина Семёнова, которая в качестве Технического эксперта обеспечивала бесперебойную работу Центра проведения Демоэкзамена, пришла к выводу, что «со следующего учебного года надо существенно расширить спектр практических заданий, направленных на формирование навыков и компетенций, согласно требованиям Ворлдскиллс».
Проведение итоговой аттестации выпускников в форме демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в следующем году, возможно, станет обязательным для всех выпускников, обучающихся по специальностям «Гостиничный сервис» и «Туризм». Поэтому первокурсники с интересом и волнением наблюдали, как справляются со сложными ситуациями выпускники. Студентка группы 1 ГС-11 Алина Терентьева, которая исполняла роль гостьи отеля, сделала для себя следующий вывод: «Для успешной сдачи такого экзамена необходимо как можно больше практиковаться за стойкой, отрабатывать навыки работы в программе и развивать хорошие манеры в общении с людьми!»
Выпускники, прошедшие данные испытания, помимо диплома об образовании, получат Сертификат участника Демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills с указанием количества набранных баллов. Это станет их реальным преимуществом при трудоустройстве. «Кроме того, работодатели из ведущих гостиниц Новосибирска, которые оценивали студентов на экзамене в качестве экспертов,- замечает Юлия Александровна Андреева,- получили возможность увидеть выпускников в работе и пригласить в отели новых сотрудников». Действительно, многие студенты уже во время экзамена получили предложения от экспертов и были приглашены в различные службы ведущих отелей города.
Н.В. Свиридова, к.п.н.,
заместитель директора по
научно-методической работе