Наталья Никитина, кандидат педагогических наук, педагог-психолог использует современные педагогические методы и средства в процессе изучения «Психологии делового общения»: студенты проходят через психологическое тестирование, которое дает представление о личностных и эмоционально-волевых особенностях каждого, пишут самоотчеты, а также становятся участниками психологических тренингов, благодаря которым происходит интенсификация процессов познания себя и других.
Самопознание связано с самооценкой личности. В психологии называются три мотива для обращения человека к самооценке: понимание себя (поиск точных знаний о себе), повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе), самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими). И все это невероятно важно для будущих специалистов в сфере гостиничного сервиса и туризма. Подготовка специалистов, умеющих контролировать себя, брать на себя ответственность в различных нестандартных ситуациях, принимать решения и действовать, а также умение работать в команде очень важны для становления профессионалов.
Такие способы самопознания, как самонаблюдение, самоанализ, сравнение себя с другими, моделирование собственной личности, осознание противоположностей, помогают при формировании профессиональных компетенций у студентов НКЛПиС по направлениям «Гостиничный сервис» и «Туризм».
Студенты, изучающие данный предмет, рассказывают о своем к нему отношении и делятся мнениями:
«Безусловно, тренинги – это настрой на позитив! Спасибо!» - говорит Сенникова С.
«Тренинги нужны для общения и сближения группы, я узнаю много нового об окружающих», – делится впечатлениями Лебедева Е.
«Такие занятия помогают раскрыться каждому, это возможность понять других и научиться делать выводы о себе и о своей жизни», – рассказывает Рубашкина В.
«Каждый человек должен поучаствовать в таких занятиях, мне очень нравится, мы раскрылись за эти тренинги больше, чем за два года, которые мы общались в процессе обучения», – говорит Романович В.
«Тренинги очень интересные, помогают раскрываться, мне нравится работать в группе, помогать. Самое важное – мы работаем над собой, общаемся, учимся слушать и многое узнаем. Спасибо за занятия», – еще одно мнение Кармакидовой Ю.
Данные высказывания студентов, лишь подтверждают актуальность выбранных форм и средств в процессе изучения предмета «Психология».
Н.Б. Никитина, к.п.н., преподаватель психологии