Весь мир — театр!
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Уильям Шекспир
Один из старейших драматических театров города «Красный факел» привлекает молодёжь своим нестандартным подходом к прочтению классики. И это вызывает бурные споры, горячие обсуждения.
29 октября студенты групп 1К-11 и 4К-11 посетили театр «Красный Факел». Спектакль «Онегин» по роману А. Пушкина «Евгений Онегин» поставил молодой режиссер Тимофей Кулябин, художник-постановщик Олег Головко. При выборе спектакля привлекла информация о том, что эта постановка отмечена специальным призом на Национальном театральном фестивале «Золотая маска» в 2014 году. Кроме того, интриги добавлял и тот факт, что спектакль вызвал немало критики у сторонников традиционной классики и восторг у любителей новаторства.
Уже с первых шагов театр встретил зрителей загадками: в фойе расположилась выставка экспонатов, не вошедших в спектакль, которую организовали актеры труппы, принимавшие участие в «Онегине». Головоломка из разнообразных предметов и фотографий настраивала на что-то необычное. Студентам, как и другим зрителям, пришлось заново открывать роман в стихах «Евгений Онегин».
Время действия перенесено в современность, поэтому и обстановка, на первый взгляд, не имеет никакого отношения к роману Пушкина: ни балов, ни вееров, ни лорнетов. Только, как повествует анонс театральной программки, «чувства, страсти, искренность и заблуждения, любовь и презрение, и герои, перепачканные школьным мелом, напоминают о юности школьных лет».
«Лишний человек» Онегин всей своей эгоистичной натурой напоминает завсегдатая светской тусовки, живущего праздной жизнью в своё удовольствие, при виде которого неопытные молодые девушки теряют голову. Характеры остальных героев также максимально приближены к типажам современной молодёжи.
Студенты с интересом посмотрели спектакль и сделали вывод, что в нем намного меньше романтики по сравнению с классическим произведением, и наоборот, очень много цинизма и отчаяния главных героев. Роман в школьные годы воспринимался более легким, свободным и однозначным.
«Хороший, злободневный спектакль, проблема донесена до зрителя, присутствует связь с современностью», поделилась Анна Борисовская. А вот Анжелика Козина высказала мнение о том, что спектакль «эмоционально тяжелый, игра актеров потрясает, а вот связь с современностью не совсем вписывается в мои представление о классике».
И тут как нельзя кстати подходит выражение великого французского писателя В. Гюго: «Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц».
Н.П. Нефедченко, куратор групп 1 К-11 и 4К -11