Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес:
г. Новосибирск, ул. Зорге, 12 (1 корпус)
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 217 (2 корпус)

e-mail: nklps@edu54.ru


Приемная директора
+7 (383) 342-16-47
Приемная комиссия
+7 (383) 342-95-76 (1 корпус)
+7 (383) 279-87-26 (2 корпус)

  

Независимая оценка качества открытого урока в учебной гостинице

Учебная гостиница НКЛПиС была создана как структурное подразделение колледжа в целях обеспечения качественного производственного обучения, производственной практики обучающихся и возможности отработки ряда практических и лабораторных занятий по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. В холлах и номерах Учебной гостиницы студенты на практике осваивают содержание и специфику труда рабочих профессий и специальностей, выполняя задания по отработке должностных обязанностей горничных, портье, дежурных по этажу, администраторов. Пока Учебная гостиница не введена в эксплуатацию, студенты разрабатывают проекты по планированию дополнительных услуг образовательным учреждениям и населению.

20 октября наша гостиница приветливо распахнула двери для социальных партнёров – руководителей ведущих новосибирских отелей, преподавателей учреждений СПО, представителей Центра развития профессионального образования и Сибирской федерации рестораторов и отельеров. Гости заинтересованно следили за ходом Открытого урока по теме «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» в группе 2ГС-11. Интегрированный урок подготовили и провели преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории Тамара Приходько и преподаватель информатики и ИКТ первой квалификационной категории Ирина Семёнова.

Главная дидактическая особенность проведённого урока - это использование методов активного обучения (разыгрывание ролей, решение ситуативных задач, работа в миркогруппах). Преподавателями изначально была задана высокая мотивация обучающихся на активную познавательную деятельность.

В ходе урока студентами были:

·актуализированы опорные знания,

·выполнены самостоятельные задания по технологии приема и регистрации иностранного гостя,

·решены ситуационные задачи по теме: «Услуги прачечной в гостинице»,

·выполнены практические задания по демонстрации технологии смены постельного белья в номере гостиницы,

·заполнены необходимые бланки документов, с использованием возможностей программного обеспечения MSOffise (MSWord, MS Excel),

·продемонстрированы медиапрезентации проектов дополнительных гостиничных услуг для Учебной гостиницы.

По окончании этого насыщенного разнообразными видами деятельности урока студенты единодушно оценили его на «5 звёзд»!

Самим авторам Открытого урока при самоанализе понадобился гораздо более широкий спектр оценок. Ирина Михайловна Семёнова поделилась своими переживаниями и наблюдениями: «Для меня самым главным итогом было то, что в ходе разыгрывания практической ситуации – заселения иностранного гостя в номер студенты смогли апробировать на практике работу созданного в программе MS Excel продукта – «Электронная гостиница НКЛПиС». На предыдущих уроках было потрачено немало времени на создание и форматирование электронных форм документов, ввод формул, связывание листов электронной книги, это был довольно кропотливый труд. Коллективная работа студентов помогла им же самим  отрабатывать навык оформления документов при приеме и обслуживании гостей в процессе проживания, а также способствовала пониманию азов работы автоматизированных систем управления гостиничным бизнесом».

Тамара Петровна Приходько отметила, что «из-за того, что цель этого урока закрепления и обобщения знанийбыла определена диагностично, результаты для меня, как преподавателя, были вполне предсказуемы. Мы провели большую предварительную подготовку: разработали чёткую структуру, подготовили наглядные пособия, дидактические материалы, необходимые технические средства для оснащения интегрированного урока. Студенты нас не подвели – были внимательны, сосредоточены и успешно выполнили все задания».

 

Хорошую подготовку студентов отметила и гостья урока – преподаватель Новосибирского колледжа парикмахерского искусства Елена Супрун, которая подчеркнула, что, «несмотря на большое количество посторонних людей, студентам удалось справиться с волнением, они держались свободно и раскованно, а именно это и требуется от будущих специалистов по работе с клиентами». Педагоги радиотехнического колледжа Татьяна Кочкаева и Светлана Лызина, отмечая высокую эффективность интегрированного урока, остановились на таких организационных моментах, как целеполагание, актуализация опорных знаний, мотивирование студентов, и подчеркнули профессионализм педагогов, проводивших урок. Преподаватель торгово-экономического колледжа Надежда Агеенко высоко оценила отличную материальную базу, оснащение Учебной гостиницы и посоветовала все часы практических занятий, закрепленные календарно-тематическим планом по профессиональному модулю, проводить в реальных условиях Учебной гостиницы.

Обсуждение продолжила методист Центра развития профессионального образования Вера Чубинская. Детально проанализировав все этапы урока, Вера Сергеевна подчеркнула большое значение такой формы профессионального развития, как Открытый урок. Не случайно система «открытых уроков на город», организованных Центром, стремительно завоёвывает популярность среди преподавателей учреждений среднего профессионального образования, ведь каждому педагогу важно сравнить свой уровень с достижениями коллег, пополнить копилку приёмов организации эффективной образовательной деятельности.

На круглом столе работодателей и администрации колледжа, организованном после Открытого урока, шёл серьёзный разговор о проблемах формирования профессиональных и общих компетенций будущих профессионалов гостиничной индустрии. Анна Пирожкова, руководитель службы управления персоналом отеля «Азимут», подчеркнула значимость стажировок преподавателей специальных дисциплин в условиях реальных отелей, ведь, погружаясь в атмосферу напряженных гостиничных будней, педагоги получают бесценный материал для составления ситуационных задач и практических кейсов.

Отличную базу для практикоориентированного обучения в виде Учебной гостиницы отметили и вице-президент Сибирской федерации рестораторов и отельеров Галина Шеломенцева, и организатор обучающих программ Анна Игнатова.

По словам генерального директора отеля Hilton Novosibirsk Дмитрия Карпова, «студенты имеют возможность получать бесценный опыт работы в этой Учебной гостинице, ведь по окончании колледжа, выходя на рынок труда, они будут четко  представлять, чего ожидать от будущей работы и понимать требования будущего работодателя».

 

Н.В. Свиридова, к.п.н,

заместитель директора по научно-методической работе

Е.А. Владимирова,

преподаватель специальных дисциплин высшей категории