Завершился цикл открытых уроков, проведённых преподавателями колледжа в рамках профессионально-общественной аккредитации образовательной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
26 ноября уроки провели преподаватель спецдисциплин высшей категории Приходько Т.П. (тема «Организация услуг в процессе проживания») и преподаватель английского языка высшей категории Сокольникова Л.Г. (тема «Расчёт и проводы гостей»).
27 ноября прошли уроки преподавателя спецдисциплин высшей категории Владимировой Е.А. (тема «Деловое общение») и преподавателя немецкого языка Немовой С.В. (тема «Организация регистрации гостей по телефону»).
8 декабря был проведён интегрированный урок по теме «Организация работы по обслуживанию номеров с использованием возможностей Microsoft Excel» (преподаватель спецдисциплин высшей категории Приходько Т.П. и преподаватель информатики первой категории Семёнова И.М.)
На уроках присутствовали эксперты во главе с начальником управления перспективного развития Новосибирской торгово-промышленной палаты Юрием Юрьевичем Штатновым.
Работу студентов во время уроков оценивали и социальные партёры – работодатели, представители ведущих гостиниц Новосибирска: менеджер по доходам Романова Анна Викторовна (Отель «Азимут Сибирь»), помощник управляющего Кропотухина Диана Дмитриевна (гостиница «Абникум»). Среди экспертов была и бывшая выпускница нашего колледжа Татьяна Самсонова, которая после выпуска в 2010 году сделала успешную карьеру в сфере гостиничного бизнеса и в настоящее время является руководителем организации «Комфорт-Отель».
Значимым для преподавателей колледжа было и присутствие на открытых уроках представителей высшей школы: Терениной Натальи Леонидовны, к.э.н., доцента, декана торгово-технологического факультета СибУПК, и Балашовой Оксаны Васильевны, старшего преподавателя кафедры коммерции, маркетинга, сервиса и рекламы СибУПК.
Уроки, подготовленные преподавателями колледжа, прошли на высоком методическом уровне. Педагоги использовали современные интерактивные технологии, востребованные в системе профессионального образования: работа в малых группах (Приходько Т.П.), работа в постоянных и динамических парах (Сокольникова Л. Г., Немова С.В.), урок-конференция (Владимирова Е.А.), урок-деловая игра (Приходько Т.П и Семёнова И.М.). Разнообразие форм, методов и приёмов, использованных педагогами, отметили не только эксперты, но и сами студенты:
- «Тамара Петровна Приходько удачно выбрала игровую форму урока: было множество интересных приёмов, которые помогли нам работать в малых группах, интересных заданий. Мы оценили, какая была колоссальная подготовка преподавателя к уроку:
- подбор живописных репродукций к различным типологиям гостиниц;
- подбор фрагментов из художественных произведений для выполнения заданий (произведения Ф.М. Достоевского, Н. В.Гоголя, А.С. Пушкина)» - урок был посвящён Году литературы в России. (Абрамова Ольга, Баранова Ксения, 2 ГС-11)
- «Спасибо, что преподаватель Екатерина Андреевна Владимирова организовала урок-зачёт в виде деловой конференции. Мы серьёзно готовились к зачёту: работали над докладами, корректировали презентации, обсуждали внешний вид и речь менеджеров в деловой среде. Очень взволновала встреча студентов нашей группы с представителями гостиниц города Новосибирска, так как нам только предстоит практика под их руководством. Хотелось показать, что мы с сентября плодотворно изучаем специальные дисциплины и можем ответственно выполнять задания работодателей» (Арнольд Ксения, 1ГС-11).
Все преподаватели уверенно демонстрировали владение ИК-технологиями, уместно применяли современную оргтехнику: плазменные панели, ноутбуки, мультимедийное, лингафонное оборудование, используя их как при демонстрации нового материала, так и при проверке домашних заданий, выполненных студентами.
Подготовка к открытым урокам потребовала не только совершенствования ИКТ-компетенций, но и знаний в предметных областях. Так, преподаватель Немова Светлана Васильевна накануне открытого урока прошла комбинированный курс в Центре немецкого языка, где смогла познакомиться с новейшими методиками в обучении немецкому языку, а также усовершенствовать собственные языковые знания на занятиях с носителем немецкого языка. Преподаватель Екатерина Андреевна Владимирова усиленное внимание обратила на мотивацию студентов 1 курса при подготовке к дифференцированному зачёту в форме урока-конференции: «Я старалась объяснить студентам, что такие выступления дают возможность отлично подготовиться к защите курсовых и дипломных проектов на старших курсах, а также активно участвовать в студенческих научно-практических конференциях». А педагоги Приходько Тамара Петровна и Семёнова Ирина Михайловна решились на апробацию новой формы интегрированного урока с включением в ролевую игру самих экспертов, что потребовало значительной подготовительной работы.
Открытые уроки продемонстрировали и экспертам, и администрации колледжа, что не только преподаватели, но и студенты ответственно готовились к их проведению:
- «Наша задача состояла в подготовке плана, текста содержания своёго выступления и выполнения мультимедийной презентации. При подготовке к зачёту нам пришлось обращаться к разным источникам информации: учебные пособия по «Менеджменту», интернет-ресурсы, журналы «Гостиничное дело» (Маковей Юлия, 1 ГС-11).
- «Мне понравились практические уроки, на которых мы всей группой готовились к зачёту. С педагогом Екатериной Андреевной Владимировой мы работали над текстом своих выступлений. Это было сложно, потому что студенты нашли очень много интересного материала, но наша задача была выбрать самое главное и раскрыть суть своего задания в течение 4-5 минут» (Мешкова Мария, 1 ГС-11).
Позитивные отзывы экспертов-работодателей говорят о том, что уровень профессионализма педагогов колледжа является стабильно высоким:
- «Если бы в своё время, когда я училась в педагогическом университете, у меня были такие профессиональные, деловые преподаватели языков, меня бы ничто не смущало при общении с иностранными гостями нашей гостиницы. Активные методы обучения, динамизм педагога просто завораживал. Хочу от души пожелать новых профессиональных успехов, использования в работе передовых информационных технологий. Ждём ваших приглашений на будущие уроки» (Кропотухина Диана Дмитриевна (гостиница «Абникум»)).
А отзывы студентов наполнены благодарностью к преподавателям, отдающим столько сил на обучение и воспитание будущих профессионалов сферы гостеприимства, способных к анализу и оценке информации, к работе в нестандартных ситуациях, к решению задач профессионального и личностного развития:
- «Выражаем большую признательность преподавателю английского языка Любови Григорьевне за её интересные уроки, насыщенные творчеством» (Писарева Юлия, 2 ГС-11)
- «Мне нравятся все уроки английского языка, и сегодняшний открытый урок не исключение, так как преподаватель учит нас думать и писать на английском, изучать профессиональные и повседневные темы, переводить текст со словарём и по памяти. Очень люблю, когда у меня получается практически английское произношение» (Мухина Ксения 2 ГС-11).
- «Я люблю урок английского языка, так планирую поступать в Институт иностранных отношений на переводчика. Параллельно профессионально занимаюсь и на курсах. Знания дисциплин по специальности «Гостиничный сервис» и английского языка мне обязательно могут в выбранной профессии» (Берденко Екатерина, 2 ГС-11).
- «Спасибо Тамаре Петровне за подготовку и такой замечательный урок!» ((Абрамова Ольга, Баранова Ксения, 2 ГС-11).
Кульминацией цикла открытых уроков стало практическое занятие на базе Учебной гостиницы колледжа (2 корпус, ул. Гоголя, д. 217), которое было проведено в интерактивной форме. Участникам деловой игры было предложено 7 ситуаций, приближенных к реалиям гостиничной сферы. Студенты в ролях администраторов, горничных, портье, аниматоров, супервайзеров взаимодействовали с «гостями», роль которых было предложено исполнить экспертам. Гости должны были включиться в различные ситуации: заселиться в гостиницу, забронировать номер по телефону, заказать номер для молодожёнов, аннулировать гарантированную бронь, сдать номер при отъезде, потребовать питание в номер, получить окончательный расчет.
Игровые ситуации в исполнении экспертов быстро переросли предложенные рамки и наполнились подробностями их профессиональной практики. Это оказалось наиболее ценным уроком для студентов, которые получили практику работы в нестандартных ситуациях. Урок в форме деловой игры получил высокую оценку экспертов, которые посоветовали чаще погружать студентов в контекст их будущей профессии, чтобы научить справляться с естественным волнением при общении с потребителем гостиничных услуг.
Занятие оказалось весьма продуктивным. Эксперты не только внесли множество предложений по организации практикоориентированного учебного процесса, но и взяли себе на заметку некоторые находки, продемонстрированные им в Учебной гостинице, ввод которой в эксплуатацию планируется в 2016 году.
Подводя итоги серии открытых уроков, председатель комиссии по профессионально-общественной аккредитации Юрий Юрьевич Штатнов отметил, что наблюдая в течение нескольких лет деятельность Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса, он замечает, что профессионализм преподавателей колледжа не только остаётся стабильно высоким, но и неуклонно растет. Педагоги находятся в постоянном инновационном поиске, совершенствуют свои общие и профессиональные компетенции, следят за новинками в области педагогики среднего профессионального образования.
Н.В. Свиридова, к.п.н., заместитель директора по НМР,
Е.А.Владимирова, преподаватель,
С.В.Немова, преподаватель,
И.М.Семенова, преподаватель,
Т.П.Приходько, преподаватель
Л.Г.Сокольникова, преподаватель