18 октября преподаватель экономических дисциплин Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса Екатерина Владимирова побывала на презентации ведущих швейцарских институтов гостиничного бизнеса.
Организатором мероприятия выступила компания IQ Consultancy – официальный представитель вузов в России.
Специальным гостем мероприятия стал Джон Нильсен, преподаватель Les Roches Jin Jiang International Hotel Management College, профессионал с 37-летним опытом работы в индустрии гостеприимства.
В его портфолио — сотрудничество с Hyatt, Mandarin Oriental, Ritz-Carlton и другими крупнейшими международными компаниями. Мистер Нильсен рассказал о своем богатом профессиональном опыте, преподавании в китайском кампусе школы Les Roches и дал несколько советов будущим студентам:
- Мне удалось попробовать себя в четырех направлениях: начал я с туризма, затем несколько лет работал в гостиничном бизнесе, занимался спортивным менеджментом, интернет-продажами и маркетингом, а теперь стал преподавателем. В этом заключается важное преимущество индустрии гостеприимства: владея менеджментом в сфере сервиса и управления персоналом, вы можете использовать все навыки и менять отрасли по мере роста профессионализма. Моя главная цель – помочь людям понять, что дает образование в сфере гостеприимства и что это не просто возможность стать администратором, а путь к успешной карьере в глобальной индустрии, где можно управлять серьезным бизнесом уже в молодом возрасте, нужно только очень сильно к этому стремиться.
Выступление Джона Нильсена вызвало огромный интерес у слушателей. Последовало множество вопросов, на которые Джон дал исчерпывающие ответы:
- Каковы главные качества студента, планирующего строить карьеру в сфере гостеприимства?
- Необходимо быть открытым всему новому и не бояться много работать в начале профессионального пути, буквально днями и ночами. Еще одна важная деталь – учить языки. В международной индустрии нужны такие навыки. Например, я могу общаться на пяти языках!
- На что делается основной акцент в учебе? Чему уделяется особое внимание?
- Важной частью философии Les Roches и Glion является практическое обучение, которое закладывает основу всего образования и помогает понять, как работает сфера гостеприимства и какие навыки необходимы для успеха. Например, полгода практического курса ресторанного сервиса готовят студентов к освоению других ключевых предметов (основы бизнеса, бухгалтерское дело, управление персоналом, служба по приему постояльцев и управление номерным фондом), которые обеспечивают базу для дальнейшего роста.
- Где работают выпускники института? Какие у них карьерные перспективы?
- У нас налажены тесные связи не только со знаменитыми гостиничными сетями, но и со многими престижными компаниями в самых разных отраслях, достаточно назвать несколько громких имен: Apple, LVMH, Qatar Airways. Все они активно приглашают наших студентов на работу, поскольку те уже владеют основами гостеприимства и могут применять полученные знания и навыки во многих сферах.
Елена Валиулина, директор по персоналу Novosibirsk Marriott Hotel отметила:«Профессиональное образование в сфере гостиничного бизнеса и менеджмента, безусловно, является важным преимуществом при приеме на работу в нашу компанию.Особенно это касается должностей, связанных с непосредственным взаимодействием с гостями. Но хочу отметить, что кроме образования для нас принципиально важны личностные качества соискателя. В топ-3 ключевых качеств, которыми должен обладать сотрудник гостиничного бизнеса, я бы включила клиентоориентированность, способность работать в команде и знание английского языка».
Екатерина Андреевна Владимирова считает посещение презентации ведущих швейцарских институтов гостиничного бизнеса исключительно полезным: «Для нас, преподавателей, и для студентов нашего колледжа это новые возможности, перспективы профессионального роста. В очередной раз преподавателем Les Roches Джоном Нильсеном были подчеркнуты важные профессиональные качества специалиста гостиничной индустрии – владение несколькими языками, амбициозность и личное стремление молодых специалистов развиваться и открывать для себя новые горизонты».
А 19 октября 2015 года лично познакомиться с преподавателем Les Roches Джоном Нильсеном смогли уже студенты Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса, обучающиеся по специальности «Гостиничный сервис». Вместе с преподавателем НКЛПиС Тамарой Приходько они были приглашены в Сибирский Университет Потребительской Кооперации (СибУПК), где и состоялась встреча с Джоном Нильсеном, и студенты смогли лично задать вопросы профессионалу в области индустрии гостеприимства.
Е.А.Владимирова, преподаватель НКЛПиС