Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес:
г. Новосибирск, ул. Зорге, 12 (1 корпус)
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 217 (2 корпус)

e-mail: nklps@edu54.ru


Приемная директора
+7 (383) 342-16-47
Приемная комиссия
+7 (383) 342-95-76 (1 корпус)
+7 (383) 279-87-26 (2 корпус)

  

Спешим всех оповестить о продолжении проекта для студенческой молодежи по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирском колледже легкой промышленности и сервиса.

В ходе нашей совместной деятельности с МБУ  "КЦСОН"  Кировского района, подразделением  "Лекотека», мы продолжаем  этап «Активное взаимодействие».

«РИСУЕМ МУЗЫКУ» - так называлось мероприятие в форме релаксационного занятия с использованием техники арт-терапии, в котором принимали участие дети-инвалиды, дети с ОВЗ и наши студенты-волонтеры. Во время занятия все были погружены в атмосферу классической музыки.

Занятие проходило в несколько этапов: пальчиковая гимнастика, релаксация и рисование. Каждый участник мог выразить свои чувства и визуализировать образы, которые возникли во время прослушивания произведения с использованием красок, карандашей, мелков. Педагогом-психологом Натальей Никитиной были использованы разные способы воздействия на восприятие детей и студентов: музыкальное сопровождение, световые эффекты, ароматерапия, слуховое восприятие, тактильные ощущения и визуализация. Арт-терапия помогла каждому раскрыть мир своих чувств.

Ведь ни для кого не секрет, что сейчас молодое поколение  растет на примитивных музыкальных "шедеврах", построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это не способствует гармоничному и нравственному развитию детей. В дошкольном, школьном  возрасте, а также в возрасте обучающейся молодежи, важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку и рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, толерантность. Музыка, воплощенная в рисунках, лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

  

  

  

 На организованной после занятия выставке работ стало ясно: несмотря на то, что мы все разные, восприятие мира очень похоже. Общий сюжет –осень - просматривался на всех рисунках. Это помогло найти еще больше точек соприкосновения и повысило уровень понимания между студентами и детьми с особыми потребностями. А родителям это дало возможность увидеть способности своих детей. По словам руководителя проекта Н.Б.Никитиной, был сделан еще один шаг в социализации детей-инвалидов и обогатил мир восприятия и эмпатии у студентов колледжа.

В таком ключе и получилось наше мероприятие. Дополнилось оно традиционными подарочными сувенирами ручной работы студентов-волонтеров группы 2ГС-11 и педагога дополнительного образования Елены Богдановой. Сувениры олицетворяли теплоту и дружбу горящих сердец студентов.

В завершении нас ждал сюрприз от родителей детей-инвалидов, которые были переполнены чувствами благодарности и восторга от интересного художественного мероприятия и вообще от всего этапа взаимодействия на протяжении этого года.

Очень здорово, что  проект успешно продолжается и набирает значительные масштабы. В этом году подключается еще одна группа студентов-волонтеров, теперь уже по направлению «Туризм». Студенты уже ознакомились с итогами проделанной работы и проявляют интерес к освоению новых знаний и умений. 

Юлия Яковлева

Наталья Никитина