Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес:
г. Новосибирск, ул. Зорге, 12 (1 корпус)
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 217 (2 корпус)

e-mail: nklps@edu54.ru


Приемная директора
+7 (383) 342-16-47
Приемная комиссия
+7 (383) 342-95-76 (1 корпус)
+7 (383) 279-87-26 (2 корпус)

  

Театр как средство развития и обогащения личности обучающихся

Подлинное искусство обладает огромной воспитательной силой, педагог–театрал обогащает культурный мир подростков и раскрывает перед ними сокровища классики. Возможности театра беспредельны. Сцена обладает способностью переносить во все времена и страны, обогащать фантазию, говорить о реальных событиях, позволяет лучше понимать разные людские характеры, познать самого себя, оценивать выбор своих намерений и решений.

Как куратор учебной группы выбрала воспитательную стратегию работы со студентами через приобщение к театральному искусству. Для выбора спектаклей, которые могу рекомендовать воспитанникам для просмотра, предварительно провожу следующие мониторинги:

- Анализ социального паспорта группы.

Характеристика группы ОП-190:

- Численный состав: 25 чел.

-  Гендерный принцип: 100% девушки

- Возраст:

- 18 лет и старше – 6 чел.

- 16-17 лет - 18 чел.

- 15 лет -1 чел.

- Сироты: 6 чел.

-  Многодетные семьи: 5 семей.

-  Малообеспеченные семьи: 8 семей.

Таким образом, большинство девушек учебной группы находятся в пубертатном (переходном) возрасте, которому советский психолог Д.Б. Эльконин дал следующие характеристики:  чувство взрослости и тенденцию к взрослости. Желание подростков быть взрослыми вызывает сопротивление со стороны окружающих. Ребёнком он уже себя не ощущает, а взрослым пока тоже не может стать.

Также существует разрыв между половым созреванием и социокультурным развитием. По множеству психологических и физиологических характеристик подросток соизмерим, но не равен взрослому.

В этот период перед подростком стоит задача самосознания и самоопределения в системе ценностей и отношений между людьми.

Задача педагога, организуя воспитательную работу с подростками, руководствоваться следующими направлениями его развития:

-  В связи с половым созреванием и физическими изменениями помочь подростку построить новый телесный образ «Я», сформировать полоролевую идентичность;

- Развить навыки межличностного общения, вхождения в группу сверстников;

- Построить новые отношения в семье на основе эмоциональной независимости и автономии при сохранении материальной и психологической поддержки;

- Развить абстрактное мышление;

- Способствовать формированию системы ценностей и жизненной философии;

- Содействовать самоопределению в области образования и профессии;

- Подготовить к семейной жизни.

Учитывая названные направления развития подростков, провожу анализ спектаклей театра «Глобус», при условном делении их на возрастные категории и общечеловеческие ценности:

Общечеловеческие  ценности

Школьники (7-13 лет)

Подростки (13-17 лет)

Взрослые (18 лет и старше)

Понятия: уважения, любви, дружбы

«Зайка-зазнайка»

«Перья и хвосты»

«Первая любовь»

«104 страницы про любовь»

«Сладкоголосая птица юности»

Семейные ценности

«Волшебник страны Оз»

«Денискины рассказы»

«Золушка»

«Алые паруса»

«Братишки»

«Лес»

«Дни Турбиных»

«Мамочки»

«Ревизор»

«Скупой»

«Крейцерова соната»

«Дни Турбиных»

«Мамочки»

«Ревизор»

«Скупой»

Патриотизм

«Возвращение»

«Дни Турбиных»

«Мамочки»

«Толстая тетрадь»

«Возвращение»

«Дни Турбиных»

«Мамочки»

«Песни о Родине»

«Толстая тетрадь»

Понятие жизненных целей и приоритетов

«Король Матиуш»

«Игроки»

«Игрок»

«Пианисты»

«Ревизор»

«Робин Гуд»

«Игроки»

«Игрок»

«Пианисты»

Вопросы жизни и смерти

«Оскар и Розовая Дама»

«Отель двух миров»

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Направленность спектакля

Название спектакля

Возрастная категория

Цена билета

патриотическая

«Возвращение»

16+

300-600 руб.

«Дни Турбиных»

12+

250-600 руб.

«Мамочки»

16+

300-450 руб.

«Толстая тетрадь»

16+

300-500 руб.

«Война»

12+

250руб.

По результатам посещения театральных спектаклей провожу беседы, анкетирование своих воспитанников. На основе полученных данных, отмечаю следующие позитивные изменения:

1. Студенты различных групп получили возможность посещения театра.

2. После просмотров спектаклей они были обсуждены на классных часах, где студенты смогли высказать свою личностную и гражданскую позицию.

3. Посещение театра как вид культурно-досуговой деятельности способствует развитию кругозора и навыков анализа, необходимым при изучении общественных дисциплин.

Считаю, что положительный опыт выбора стратегии воспитательной работы с учебной группой на протяжении более 3-х лет в соответствии с описанным подходом, позволяет мне рекомендовать его для включения посещения театра «Глобус» школьниками, в том числе с особыми возможностями здоровья, при разработке туристического маршрута «В Новосибирске не было войны».

Школьникам можно рекомендовать следующие спектакли НАМТ «Глобус»:

Таким образом, посещение театра может стать не только видом культурно-досуговой деятельности, но и педагогическим инструментом, способствующим расширению кругозора и повышению общекультурного уровня обучающихся, развитию разноуровневой системы ценностей, коммуникации и навыков развития устной и письменной речи.

 

Александрова Е.А.,

Преподаватель ГАПОУ НСО «НКЛПиС»