Режим самоизоляции, который введен в настоящее время для всех обучающихся, накладывает массу ограничений, включающих сокращение привычной физической нагрузки, сужение круга общения, купирование личных контактов с преподавателями и друзьями. Дистанционные методы обучения требуют повышенного внимания не только к вопросам самоорганизованности и ответственности, но и к эмоциональному и психологическому состоянию студента.
Начнем с упражнения по Арт-терапии – основной целью которой, является гармонизация психологического состояния через самовыражение и самопознание. Арт-терапия побуждает к творчеству, успокаивает и вызывает положительные эмоции, которые сейчас нам так необходимы. А главный эффект в данном упражнении достигается благодаря тому, что вы переносите негативные чувства на бумагу.
1. Никаких навыков рисования не требуется. Рисуем спонтанно, экспрессивно и интуитивно.
2. Нет негативных или позитивных цветов и рисунков.
3. Не пытайтесь интерпретировать рисунки других, особенно членов семьи. О рисунке может рассказать только тот, кто его нарисовал. А всё, что вы видите в рисунках других – это ваша проекция и ваша интерпретация.
4. Если не любите рисовать, точно такое же упражнение можно сделать в технике коллаж.
5. Займись собой, удели время себе, своему телу и душе: начни медитировать.
6. Начни заниматься спортом.
7. Начни вести дневник.
8. Смотри фильмы, театральные постановки или читай книги.
9. Научись чему-то новому, освой кулинарные навыки, воплощая рецепты из книг или видео блогов в реальность.
Берегите себя!!! Оставайтесь дома!!!
К.п.н., педагог-психолог Никитина Н.Б.