В рамках учебной дисциплины «Психология делового общения» студенты первого курса, под руководством преподавателя Натальи Никитиной, приступили к практической части программы – изучению основ общения и взаимодействия через практики. Работа по данному направлению проходит в форме социально-психологических тренингов.
Социально-психологический тренинг – это активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения, это средство развития компетентности в общении.
Такая форма помогает каждому участнику социально-психологического тренинга быть активным коммуникатором, преодолевать сложные ситуации и быстро принимать решения в кризисные моменты в процессе общения. Это своего рода самодиагностика в восприятии себя, ситуации и группы, в которой происходит общение. Студенты учатся брать на себя ответственность, а самое главное – рефлексировать свои эмоционально-волевые состояния и переживания, что помогает справляться с ними и находить грамотные решения. Тренинг дает возможность узнать о каждом участнике что-то важное, личное, и это делает группу командой.
По мнению студентов групп 1Т-11 и 1ГС-11, такие занятия очень важны для сплочения коллектива. Атмосфера на тренинге способствует снятию напряжения, дает душевное тепло и комфорт. Студенты считают, что подобные занятия нужны не только им – каждый преподаватель также должен пройти серию социально-психологических тренингов.
Время на уроках в практической форме пролетает незаметно, и всем хочется продолжить работу по личностному развитию. Каждое занятие – это открытие себя, возможность узнать других, а главное – приобретение умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности. Эмоциональный настрой после тренинга позитивный, а идеи, которые были реализованы в заданиях, заставляют думать и размышлять о происходящем и после окончания урока.
Умение преодолевать свои страхи, стрессоустойчивость, желание прийти на помощь – это те качества, которые необходимы студентам во время различных испытаний во время обучения, прохождения производственной практики, сдачи демонстрационного экзамена, участия в конкурсах различного уровня. Кроме того, в процессе тренингов студенты развивают перцептивные, коммуникативные и интерактивные аспекты коммуникативной компетенции.
Таким образом, задачи курса успешно решаются через реализацию тренинговых занятий. Данная форма обучения интересна, эффективна и востребована студентами колледжа.
Преподаватель НКЛПиС, к.п.н.,
Н.Б.Никитина