Преподаватели Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса часто проводят нестандартные занятия. Например, интегрированные уроки, которые объединяют две или несколько дисциплин при изучении одной темы. Такие занятия наглядно демонстрируют студентам межпредметные связи, позволяют рассмотреть понятие или явление с разных сторон, применить теоретические знания на практике. Такой открытый интегрированный урок на тему «Значение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в современной России» провели в группе 2К-9 преподаватель истории и обществознания Ламшакова Т.Л. и преподаватель физической культуры Строев В.Н.
Урок состоял из двух блоков: теоретического и практического.
В первом блоке обучающиеся, работая в группах, сравнили причины внедрения комплекса ГТО в далеком 1931 году и в современной России; провели сравнительный анализ норм и пришли в выводу, что нормы изменились незначительно; узнали, что значок ГТО - это символ крепости тела и духа и что во все времена, чтобы стать «значкистом ГТО», нужна регулярная подготовка.
На практической части урока у студентов была возможность сдать нормативы ГТО: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине. Проделав эти упражнения, участники сразу смогли оценить свою физическую подготовку. Многие студентки выполнили требование нормативов на золотой значок по подниманию туловища, а вот отжимание вызвало у многих трудности.
Педагоги очень надеются, что данное занятие донесло до студентов важность возрождения ФСК ГТО в современной России, стало стимулом к совершенствованию ими своей физической подготовки и первым шагом к значку ГТО!
Преподаватель Ламшакова Т.Л.
Методист Лебедева В.В.