Для того чтобы с честью выдержать новое испытание – демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills, – преподавателям и будущим выпускникам приходится много готовиться, используя как традиционные методы, так и активные, практикоориентированные технологии.
31 января в группе 2ГС-11 преподаватель дисциплин профессионального цикла Екатерина Владимирова провела урок по профессиональному модулю «Продажа гостиничного продукта» по теме «Основы сегментации рынка гостиничных услуг» с использованием активных форм обучения.
На первом этапе урока были сформированы команды и выбран модератор. Команды получили задания – охарактеризовать один из гостиничных комплексов из предложенных: гостиница «Абникум» г.Новосибирск, курортный отель «Беловодье» г.Белокуриха, база отдыха «Алтан» с. Ая Алтайского края.
Перед студентами была поставлена цель: определить основной, поддерживающий, стратегический и специфический сегменты для выбранного гостиничного комплекса.
Каждому участнику из трёх команд Екатерина Андреевна предложила, используя подготовленный преподавателем наглядный материал, выбрать по 3 подходящих, на взгляд студента, изображения потенциального гостя.
Работа была продолжена внутри команд: студенты формировали базу гостей и подбирали дополнительные комментарии к сегментам.
В процессе защиты командного проекта каждый студент аргументировал выбор гостя, поясняя, какая из услуг будет более востребована, представлял придуманный комплимент от гостиничного комплекса.
Второй этап урока включал написание индивидуального эссе (по 1 из 6 вариантов). Студентам были предложены роли сегментных групп гостей. Задача студентов состояла в определении трёх главных потребностей гостя, которые гость желал бы удовлетворить, остановившись в отеле.
В завершении плодотворного урока, на основании резюме студентов, Екатерина Андреевна сделала следующий вывод: знание сегментации гостей важно для профессионального отельера, так как он знает их предпочтения и сосредотачивает свои усилия на определённой сегментной группе или нескольких группах. Отельеру становится проще найти подход к гостям и, соответственно, качественно разработать и предложить услуги.
«Моя задача - на каждом уроке оттачивать со студентами общие и профессиональные компетенции, - говорит Екатерина Владимирова, - а также поддерживать связь между профессиональными модулями и дисциплинами всего образовательного курса по специальности «Гостиничный сервис».
Использование на уроках разнообразных методов активизации познавательной деятельности студентов помогает студентам лучше понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, приучает к спокойному деловому решению проблем и принятию решений. Групповые формы аудиторной работы формируют навыки сотрудничества, вооружают будущих специалистов эффективными способами общения с коллегами, руководством, потребителями.
Н.В. Свиридова, зам. директора по НМР
Владимирова Е.А.,
преподаватель дисциплин профессионального цикла